ВУАЛЬ

Юбка отцвечивала желто-рыжим тайфуном с волной;
под густой вуалью, усеянной смурыми мушками,
виднелись все же: черничного цвета глаза и
подкрашенный ротик брусничного цвета.

Андрей Белый. Москва. Глава третья, 6. 1926.

Вуаль — украшение для дамской шляпы или прически из полупрозрачной ткани, кружев, часто в виде сетки с орнаментальными мотивами — мушками (см. Мушка), цветами и т. д. Название от франц. voile — покрывало, завеса. Хотя вуаль входила в европ. моду со 2-й пол. 19 в., головные уборы украшались покрывалом из тонкой ткани еще в эпоху средневековья, создавая декоративный эффект и выполняя практическую функцию, обусловленную нормами этикета (как правило, краем такого покрывала закрывали нижнюю часть лица, разговаривая с мужчиной). В Испании от посторонних взоров скрывала лицо женщины и кружевная накидка. Особое увлечение вуалью наблюдается с 1870-х гг., когда дамские шляпки были небольшого размера, крепились к передней части головы, оставляя открытым каскад локонов сзади. Вуаль затеняла лицо не только от солнца, но и от нескромных взоров. Она могла быть любого цвета, но предпочтение отдавали белой и черной, т. к. их можно было легко сочетать со шляпой из различных по цвету материалов. Трудно уловимый облик дамы, скрытой вуалью, стал поэтическим образом в поэзии т. н. Серебряного века. В России 20 в. шляпа с вуалью не имела того значения, как в др. европ. странах; как, впрочем, и сама шляпа, она воспринималась иронично, что связано с идеологическим аскетизмом в женском костюме. Большее распространение получили «вуалетки» — от франц. voilette (уменьшительное от voile). В кон. 1920—30-х гг. они еще использовались по назначению — укрывали верхнюю часть лица, с 1940-х гг. ими преимущественно декорировали шляпу.

Народный костюм © 2017 Все права защищены

Дизайн: wpshower, перевод: geckon.in

Материалы на сайте размещены исключительно для ознакомления.

Все права на них принадлежат соответственно их владельцам.