СЕВИНЬЕ

К челу привесила фероньерку; сверх цветного платья надела розовую пелеринку, сверх пелеринки голубую кокетку; перепоясалась шитой лентой; не забыла пришпилить ни севинье, ни аграфа, ни мозаиковой пряжки; подвески к серьгам с погремушками.

А. Ф. Вельтман. Сердце и думка. Часть IV, XI. 1838.

Севинье — типы броши, прически, детали платья (корсет, рукав), связанные с костюмом 19 века. Название по имени французской писательницы 17 века Мари де Рабютен-Шанталь маркизы де Севинье, портретное изображение которой послужило источником для модных деталей костюма 19 века. Все типы севинье были распространены в России. Брошь севинье, упомянутая в романе А. Ф. Вельтмана и воспроизводившаяся в периодических изданиях 1820 — 30-х годов, имела форму овала с тремя подвесками. Причем такое украшение не всегда делалось из драгоценных материалов. «На переди корсажа были три Sevigne из стекляруса, в одинаковом расстоянии, начиная сверху корсажа и доходя до мыска» («Молва», 1833, № 48, с. 192). В характеристике прически севинье отмечалось: «Пукли у самых ушей и висят до половины щеки» («Молва», 1832, № 89, с. 356). Корсаж севинье имел вид острого уголка (см. Шнип) и являлся характерной деталью женского платья начала 1830-х годов. «Корсаж с мыском a la Sevigne в большой Моде», — сообщалось в газете «Молва» (1833, № 34). Севинье назывались также очень пышный рукав, украшенный бантом, пелеринка, «у которой передний конец, срезанный a la Marie Stuart или a la Sevigne, застегивается поясом платья» («Московский телеграф», 1828, № 9, с. 151). Начиная с 17 века мода часто обращалась к историческим событиям и знаменитостям предшествующих эпох; в России такого рода названия элементов костюма получили распространение одновременно с другими странами Европы.

Народный костюм © 2017 Все права защищены

Дизайн: wpshower, перевод: geckon.in

Материалы на сайте размещены исключительно для ознакомления.

Все права на них принадлежат соответственно их владельцам.