БОА

У самого подъезда он встретился с высокой тощей брюнеткой, окутанной в длинное боа.

А. П. Чехов. 75000. 1884.

Боа — длинный узкий шарф из меха и перьев, вошедший в моду в нач. 19 в. Название происходит от лат.— boa (constrictor), букв.— змея-душитель, т. е. удав, заимствованного через франц. boa с тем же значением. Существовало рус. название, к-рое, в частности, приводит модный хроникёр в журнале «Московский телеграф» (1828, № 18, с. 252): «Несмотря на удивительную погоду, в Париже носят уже бархатные шляпки и меховые боа или по-русски хвосты».

Боа. Неизвестный художник. Портрет Т. В. Голициной. 1830-е гг. Русский музей. Санкт-Петербург.

Боа. Неизвестный художник. Портрет Т. В. Голициной. 1830-е гг. Русский музей. Санкт-Петербург.

Боа считалось дамским украшением и не рекомендовалось девицам (там же, 1827, № 21, с. 35): «Молодые особы не носят боа. Они надевают так называемую крысу (un rat); это ошейник или воротничок тумаковый, лебяжий или из красной лисицы, который окружает шею; его связывает напереди атласная розетка». Меховые или из перьев боа не выходили из моды до 1914, позже появились длинные шарфы из легких тканей или шерсти (вязаные). Хотя мода на боа для вечерних туалетов практически не исчезала в России, ныне его можно увидеть преимущественно на сцене, в театральных костюмах.

Поделитесь этой записью

Народный костюм © 2017 Все права защищены

Дизайн: wpshower, перевод: geckon.in

Материалы на сайте размещены исключительно для ознакомления.

Все права на них принадлежат соответственно их владельцам.